воскресенье, 19 мая 2013 г.

Личность современного учителя. Размышления на тему.


Что же может и должен сделать учитель России? Что ему подвластно? Что он в состоянии транслировать?
Мне представляется, что его миссия состоит в том, чтобы преодолеть тот «дефицит доверия», который пронизывает все сферы общества по линиям: «власть - народ», «бизнес - потребители», и наша среда в этом перечне не исключение...
ДОВЕРИЕ... Корень этого слова - «ВЕРА», в нем заключен и его смысл, а главное - действие! Возникает вопрос: вера в кого? Кто-то скажет - в себя, кто-то - в любовь или Бога... А может быть, все-таки в Учителя?!
Вы скажите: «Красиво!.. Но как обрести это ДОВЕРИЕ?»
Я хочу предложить простые и, главное, достижимые пути приобретения ДОВЕРИЯ:
1) перестать воспринимать школу на уровне урочных часов или как смысл Всей жизни и подойти к пониманию, что она - интересная составляющая нашей жизни;
2) не поучать школьников жизни, а вместе искать ответы на ее вопросы;
3) уметь слушать и слышать учащихся (не случайно Сократ брал двойную плату с учеников, желающих овладеть ораторским искусством, мотивируя это тем, что их придется учить не только говорить, но и тому, как нужно молчать и слушать);
4) не считать свой предмет самым важным, а принять тот факт, что он лишь один из инструментов познания окружающего мира;
5) с введением ЕГЭ не превратиться в урокодателя и помнить предупреждение Коменского: «пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира!»;
6) быть искренним и не бояться признавать свои ошибки;
7) не ловить учеников на незнании чего-либо, а помочь им обрести веру в свои силы;
8) а может быть, просто в погожий осенний или зимний день, посмотрев за окно, наблюдая за танцем падающих листьев или снежинок, выбежать на улицу, вальсируя вместе с ними... Антипедагогично?! Романтично?! Несбыточно?! И все же порой так хочется совершать подобные душевные порывы...
«Я поставил своей целью ПРАВДУ, сделал своим помощником - ДОБРОДЕТЕЛЬ, нашел себе опору в Человечности, обрел вдохновение в ИСКУССТВЕ» - эти слова Конфуция, на мой взгляд, в полной мере можно отнести к миссии учителя. ПРАВДА, ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и понимание педагогики как ИСКУССТВА - самого высокого и необходимого из всех искусств!


Комментариев нет:

Отправить комментарий